Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
-
- Серия информационно-рекламных материалов «О принципах работы детского телефона доверия»: https://cloud.mail.ru/public/cd2n/oSFZEwGnK
- Информационно-рекламные материалы «Как подготовиться к первому звонку на ДТД» и «Чем может помочь звонок на ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/Wamn/GHE64aUkm
- Информационная статья «Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»: https://telefon-doveria.ru/mify-i-fakty-o-detskom-telefone-doveriya-8-800-200-122/
- Информационная статья «Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках»: https://telefon-doveria.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-detskom-telef/
- Информационная статья «Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия»: https://telefon-doveria.ru/besplatno-bezopasno-i-anonimno-pochemu-ne-stoit-boyat-sya-zvonka-na-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»: https://telefon-doveria.ru/s-kakimi-voprosami-mozhno-obratit-sya-za-pomoshh-yu-na-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «Если друг нуждается в помощи: как рассказать ему о Детском телефоне доверия»: https://telefon-doveria.ru/esli-drug-nuzhdaetsya-v-pomoshhi-kak-rasskazat-emu-o-detskom-telefone-doveriya/
- Информационная статья «Я что, псих?» — кто обращается за психологической помощью»: https://telefon-doveria.ru/ya-chto-psih-kto-obrashhaetsya-za-psihologicheskoj-pomoshhju/
- Серия социальных роликов, посвященных ДТД: https://cloud.mail.ru/public/jdr1/c6svWEPN6
Также информационные материалы, тематические видеоролики и инфрографику для стенда и подготовки волонтеров можно взять на официальном сайте детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/ и в разделе «Рекламно-информационные материалы» на официальном сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Деятельность социально-психологической Гимназии направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психологического и социального развития гимназистов. Социально-психологическая служба содействует формированию личности учащихся.
2. Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность в Гимназии в соответствии с настоящим Положением.
3. В решении всех проблем социальный педагог и педагог-психолог руководствуются, прежде всего, интересами учащихся и задачами их всестороннего и гармоничного развития.
4. Социально-психологическая служба функционирует в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией гимназии.
5. Деятельность социально-психологической службы осуществляется педагогом-психологом, социальным педагогом, получившими профессиональную подготовку по детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, психокоррекции, социальной педагогике.
Главные задачи социального педагога
- 1. Педагог-психолог и социальный педагог несут персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций.
2. Педагог-психолог и социальный педагог несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление их в установленном порядке.
...
Направления работы
-
Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
психодиагностическое
• выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в гимназии (наблюдение, анкетирование, собеседование);
• сбор и накопление информации для составления социального паспорта гимназии, классов;
• изучение и диагностика индивидуальных особенностей учащихся, групп учащихся;
• анализ и принятие решений (планирование работы);
• изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений;
• изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала.психокоррекционное
• устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы учащихся;
• работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
• работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
• работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).информационно-просветительское
• руководство профилактической деятельностью;
• методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
• координация деятельности и контроля в профилактических целях;
• налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
• организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
• изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
• проведение дней и недель правовых знаний.профориентационное
• активизация процесса формирования психологической и социальной готовности учащихся к профессиональному и социальному самоопределению.психопрофилактическое
• разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
• пропаганда здорового образа жизни (участие в районных мероприятиях, организация мероприятий, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни);
• профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
• работа по сохранению положительного семейного воспитания;
• использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения проблем;
• принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужен психолог в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Рассмотрим основные направления деятельности психолога в школе:
-психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
-психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
-психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
-психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, классных руководителей и родителей. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час) также входят в компетенцию психолога.
-консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.
Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.
Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.
От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может выявить причины неуспеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с родителями ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.
Основные направления работы
- Содержание работы социально-психологической службы определяется:
• необходимостью полноценного психологического и социального развития учащихся, сохранения их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию;
• важностью индивидуального подхода к каждому учащемуся и в соответствии с этим значимостью психолого-педагогического изучения учащихся на протяжении всего периода пребывания в гимназии;
• необходимостью пропаганды ЗОЖ, в том числе профилактике наркомании в различных ее проявлениях: курение, употребление алкоголя, токсикомании, употребления наркотических веществ;
• необходимостью предупреждения правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
В составе службы работают педагог-психолог, социальный педагог. Социально-психологическая служба подчиняется непосредственно директору школы
Методическая помощь педагогам
1.Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-11 классов «Помощь школьникам в их профессиональном самоопределении» .
2.Пополнение методической копилки специалистами СППС.
4.Подготовка материалов для проведения мероприятий.
5.Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный).
6.Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный).
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения – является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.
Школьная служба примирения (ШСП) - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Цель службы: содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачи:
- проведение примирительных программы;
- обучение школьников методам урегулирования конфликтов;
- снижение количества правонарушений в подростковой среде.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность школьной службы примирения направлена на:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Деятельность службы примирения определяется:
- Положением школьной службы примирения
- Приказом «о создании школьной службы примирения»
- Уставом
- Кодексом медиатора
Служба примирения включает в себя:
- учащихся 7-11 классов.
- руководителя службы: педагогического работника школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
- специалистов или педагогов школы, обученных проведению восстановительных программ.
Руководитель ШСП организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; на этапе становления ШСП и в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСП.
Учащиеся, участники ШСП, проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам, привлекают учащихся для данной деятельности.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учащихся, педагогов, родителей, администрации гимназии, членов службы примирения.
- Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица гимназии.
- Примирительные программы могут быть проведены по фактам совершения подростками преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 115,116,129 и ст. 130 УК РФ. В данных случаях сотрудники УВД должны уведомлять администрацию гимназии о совершенных преступлениях до принятия решений по существу. Данное уведомление является основанием для организации примирительной встречи.
- Примирительная программа начинается в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение – также необходимо согласие родителей или других законных представителей несовершеннолетних.
- Во время проведения программы примирения вмешательство работников гимназии в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба примирения поставила в известность администрацию гимназии о начале проведения программы примирения, администрация гимназии обязана обеспечить невмешательство в конфликт работников гимназии.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
- Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
- Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут быть зафиксированы в примирительном договоре. При необходимости копия примирительного договора передается в администрацию гимназии и выносится ходатайство о том, чтобы меры наказания не применялись.
- Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами, но не несет ответственности за их выполнение. При возникновении затруднений в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей, найти пути их преодоления.
- При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
Мы рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
* конфликты с учителями, с родителями.
Приходите к нам! Давайте решать проблемы вместе!
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МОУ СОШ №3.
Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
-
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Щёкино"
Председатель комиссии:
Есипова Нина Федоровна
8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52
e-mail sh-kdn@tularegion.org
Ответственный секретарь комиссии:
Новикова Инна Владимировна
(8487) 515-22-41
e-mail sh-kdn@tularegion.org
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Щёкино
301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11